В Общественной палате обсудили перспективы развития EdTech-решений в России - «Новости Электроники» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Ростелекому » В Общественной палате обсудили перспективы развития EdTech-решений в России - «Новости Электроники»
В Общественной палате обсудили перспективы развития EdTech-решений в России - «Новости Электроники»
ОП РФ: пандемия коронавируса «катализировала» процесс развития цифровых платформ Фото: Shutterstock На площадке Общественной палаты России (ОП РФ) состоялся круглый стол «Российский EdTech: тенденции и перспективы». В мероприятии приняли участие общественники, депутаты Государственной думы России,

ОП РФ: пандемия коронавируса «катализировала» процесс развития цифровых платформ
В Общественной палате обсудили перспективы развития EdTech-решений в России - «Новости Электроники»

Фото: Shutterstock

На площадке Общественной палаты России (ОП РФ) состоялся круглый стол «Российский EdTech: тенденции и перспективы». В мероприятии приняли участие общественники, депутаты Государственной думы России, представители крупнейших образовательных онлайн-платформ и экспертного сообщества.

Открывая заседание, председатель комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко, отметила важность и значимость цифровых решений в годы пандемии.


«Мы помним, что в тот момент, когда неожиданно для всех закрыли школы с целью сохранить здоровье наших детей, отрасль была в растерянности. Хочется сказать спасибо проводникам цифрового контента и платформам за то, что в тот тяжелый для всех момент многие открыли доступ к своим платформам и образовательным ресурсам. У детей была возможность учиться, не выходя из дома, и учиться тому, чему даже в школе не учат. При этом школа пыталась адаптироваться к внезапно возникшим условиям. Учителя спешно осваивали преподавание онлайн. Теперь понятно, что обучение в дистанционном режиме требует других подходов, другой методологии. Нельзя теми приемами, которыми ты работаешь в классе, обучать детей онлайн, — говорит Наталья Кравченко. — Сейчас идет процесс комбинации и сочетания форм. Безусловно, не идет речи о том, чтобы перевести общее образование в дистанционный режим. Нет. Но уже невозможно не замечать и не использовать те цифровые решения и инструменты, которые помогают автоматизировать рутинные процессы, разнообразить уроки в классе и домашнюю работу, дать доступ к занятиям тем, кто по разным причинам не может быть очно в классе».

Как отметил председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов, пандемия коронавируса «катализировала» процесс развития цифровых платформ в целом. При этом он отметил, что дистанционное обучение, несмотря на критику, является полезной разработкой.

«Возможность учиться и общаться дистанционно — не панацея, и все равно по прошествии времени мы будем либо смешанно пользоваться теми и другими способами обучения и общения, либо просто вернемся к традиционному способу. Но есть малонаселенные пункты, где проживают от 100 до 500 человек. Там есть школа, но сложно найти учителя и специалистов. В данном случае дистанционное обучение может быть плюсом. Если есть возможность провести туда широкополосный интернет, обеспечить техническими средствами, хорошие учителя и преподаватели из хороших школ и вузов могут спокойно дистанционно обучать ребят. Все положительное надо применять в нашей жизни», — подчеркнул Сабитов.


Член Общественной палаты Сергей Гребенников указал на то, что развитие площадок дистанционного образования может быть полезно не только для учеников и родителей, но и для педагогов. Кроме того, по мнению эксперта, необходимо обезопасить всех пользователей образовательных платформ от мошенников. Его позицию поддержал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, ИТ и связи Антон Горелкин. Он сообщил, что в Госдуме планируется создать межфракционную группу, в задачи которой войдет «наведение порядка» в сфере платного онлайн-коучинга.

«Этот вопрос нужно решать не "сверху", создавая новые законодательные ограничительные меры, а "снизу". Люди должны понимать, что онлайн-образование возможно только на специализированных платформах и что бизнес-тренеров в соцсетях искать не нужно. Мы же не на улице ищем диплом, а приходим за ним в вуз», — отметил Горелкин и призвал EdTech-индустрию занять активную позицию в поиске решения этой проблемы.


Директор по работе с государственными органами власти платформы «Нетология» Валентина Куренкова также указала на необходимость совместной работы государства и отрасли для разработки стандарта онлайн-образования. «Мы полностью поддерживаем верификацию онлайн образования как школьного, дошкольного, любого вообще, взрослого тем более. Проблемы с блогерами решаемы. Не все блогеры плохие. но сертифицировать их или вводить маркировку мы обязаны»,— считает она.

О важности школьного онлайн-образования рассказал Рубен Акопов, генеральный директор платформы «Сферум», которая была запущена Ростелекомом и ВК в 2021 году на фоне выросшей потребности в подобных сервисах. Сервис активно развивается и становится все более популярным.

«Сегодня для всех стало привычным, что элементы [образовательного процесса], такие как журнал, дневник, доступ к оценкам, можно получать не на традиционных носителях, но и в режиме онлайн. У детей другой спрос на интерактивность и на то, что им дается в рамках школы и в рамках дополнительного образования. Они хотят получать современные инструменты, они хотят видеть картинку, которую они видят в быту. … То, что сейчас дает нам "цифра", это мотивация для развития личного потенциала, развития гражданина, возможность использования того, что мы накапливаем в цифровом формате для индивидуального развития личности», — заявил Акопов.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко отметила, что региональные школы нуждаются ожидают масштабирования образовательных сервисов, подобных «Сферуму».

«Тема [образования] архиважная. Последние два года мы живем в состоянии, когда востребованы гибридные инструменты, дистанционно-образовательные технологии, когда как никогда нужно объединять усилия государства, бизнеса, общества, образования, науки, всех акторов процесса для единственной цели, чтобы наши дети получали качественное и доступное образование», — отметила Харченко.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle


Смотрите также
интересные публикации

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика