Жук-броненосец помог инженерам создать сверхпрочную турбину для авиадвигателей - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » Жук-броненосец помог инженерам создать сверхпрочную турбину для авиадвигателей - «Технологии»
Жук-броненосец помог инженерам создать сверхпрочную турбину для авиадвигателей - «Технологии»
Насекомое Nosoderma diabolicum, он же дьявольский броненосный жук, считается обладателем самого прочного панциря среди членистоногих. Изучение насекомого показало, что это не столько пассивная защита, сколько аналог экзоскелета с интегрированной броней. Детальные исследования помогли ученым из

Жук-броненосец помог инженерам создать сверхпрочную турбину для авиадвигателей - «Технологии»


Насекомое Nosoderma diabolicum, он же дьявольский броненосный жук, считается обладателем самого прочного панциря среди членистоногих. Изучение насекомого показало, что это не столько пассивная защита, сколько аналог экзоскелета с интегрированной броней. Детальные исследования помогли ученым из Университета Пердью (США) скопировать один из механизмов этой конструкции и применить его в создании двигателей.


Дьявольский броненосный жук может пережить наезд на него автомобиля весом более 1,5 тонн, что подтверждено экспериментально. Доказано, что крохотный жучок с длиной тела менее 2 см выдерживает нагрузку в 39 000 раз больше собственного веса. Достигается это не за счет прочности панциря, а благодаря особому строению шва между пластинами. Он подвижный и помогает распределять нагрузку на все тело насекомого.




Самый сложный и важный участок шва – так называемая «застежка», крепление двух жестких оконечностей пластин между собой. Она чем-то похожа на то, как соединяются между собой детали в обычном паззле, но гораздо сложнее и прочнее. Застежка удерживает пластины даже при огромной нагрузке, не позволяя им сорваться с места и развалить всю конструкцию панциря. Ученым удалось создать ее точную модель, на основе которой были изготовлены аналоги для лопаток двигательных турбин.


Инженеры сконструировали композитную застежку вместо прежнего металлического крепления, и установили на нее композитную же лопатку турбины. Испытания такой конструкции показали, что она превосходит по прочности прежний вариант, но что еще интереснее – при критических нагрузках застежка не деформируется, как металлический крепеж, не аккумулирует напряжение в себе, а рассеивает энергию. Тот самый эволюционный механизм, который есть у дьявольского броненосного жука, теперь стал доступен и инженерам.

Источник — Purdue University

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!