Тесла готовит электромобиль без руля и батарею с ресурсом на 1,6 млн км - «Транспорт» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Тесла готовит электромобиль без руля и батарею с ресурсом на 1,6 млн км - «Транспорт»
Тесла готовит электромобиль без руля и батарею с ресурсом на 1,6 млн км - «Транспорт»
С новыми процессорами и полноценным автопилотом через пару лет руль в Tesla станет опцией, пообещал Илон Маск. Как часто бывает, главное препятствие он видит не в технологиях, а в умах законодателей. Со временем автомобили Tesla будут обходиться без рулевого колеса. Такими будут роботакси Tesla, а



С новыми процессорами и полноценным автопилотом через пару лет руль в Tesla станет опцией, пообещал Илон Маск. Как часто бывает, главное препятствие он видит не в технологиях, а в умах законодателей.


Со временем автомобили Tesla будут обходиться без рулевого колеса. Такими будут роботакси Tesla, а в переходный период каждый владелец сможет выбрать, установить себе руль и педали или заглушку на панель. Судя по рендеру, единственным управляющим элементом будет большой дисплей для выбора маршрута.


В ходе мероприятия «День автономии» (Tesla Autonomy Day), представляя «лучший в мире» процессор для транспортного ИИ, основатель Tesla Илон Маск заявил, что от руля можно будет отказаться через два года. Как отмечает Hightech.plus то отражает уникальный подход компании к разработке автономных машин: потенциал заложен уже в нынешние автомобили, а в будущем нужно будет лишь обновить главный компьютер и софт. Waymo, Uber и прочие конкуренты разрабатывают свои робомобили с нуля.


А схема Tesla означает, помимо прочего, что автопилот может учиться у реальных водителей — так и происходит с автомобилями, на которых ездят сотрудники компании.


Программное обеспечение для таких сложных систем, как автономные транспортные средства, строится на нейросетях, то есть на системах, способных самостоятельно анализировать поступающую информацию и самостоятельно принимать решения. Для этого систему необходимо обучить, показать все элементы, которые она должна различать. Как правило, такое обучение и есть самый сложный и трудоемкий процесс. При этом решающее значение имеет количество и разнообразие информации, которой «обучают» систему.







Сейчас общее количество электромобилей Tesla уже перевалило за полмиллиона. Из них 425 тысяч были задействованы при сборе информации для обучения нейросети. Данные передавалась анонимно и автоматически, никак не мешая повседневной эксплуатации машны


«Думаю, будет переходный период, когда люди смогут купить роботакси. Как только регуляторы будут нормально воспринимать, что у нас нет руля, мы его просто удалим», — рассуждал Маск.


Он пообещал, что этот момент «наступит обязательно» и подчеркнул, что опирается на пожелания клиентов. «Cпрос на то, чтобы люди не управляли двухтонными машинами смерти, обязательно будет», — говорит миллиардер.


Долгоиграющий аккумулятор


Еще одно важное обещание Маска — новый аккумулятор. Со следующего года в Tesla будут устанавливать батареи, срок службы которых вырастет до 1,6 млн километров. Это в 2,5 раза больше, чем преодолела Tesla с самым большим пробегом в мире.


Сейчас, по словам главы компании, батареи — единственный элемент Tesla, который создается не под эту амбициозную цифру. В Model 3, самом современном электрокаре в линейке компании, аккумуляторы должны служить 500-800 тыс. км, говорил ранее Маск.


Миллион миль — это порог тестирования для коммерческих авто, например, тягачей. Маск указал, что создание «суперэффективных» Tesla связано с использование машин в качестве автономных такси. По его словам, заработать на этом сможет каждый владелец электрокара, а после запуска сервиса нынешние Tesla будут стоить в разы дороже.










{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!