Самая большая в мире машина для бурения тоннелей завершила проходку под Сиэтлом - «Техника» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Самая большая в мире машина для бурения тоннелей завершила проходку под Сиэтлом - «Техника»
Самая большая в мире машина для бурения тоннелей завершила проходку под Сиэтлом - «Техника»
Самый большой в мире «тоннелепроходец» машина «Берта» завершила проходку тоннеля длинной 2,9 км, который свяжет северную и южную части Сиэтла. Работы начались ровно 4 года назад. Дело в том, что действующий городской виадук, построенный 64 года назад, после землетрясения в 2001 году был признан

Самая большая в мире машина для бурения тоннелей завершила проходку под Сиэтлом - «Техника»


Самый большой в мире «тоннелепроходец» машина «Берта» завершила проходку тоннеля длинной 2,9 км, который свяжет северную и южную части Сиэтла.


Работы начались ровно 4 года назад. Дело в том, что действующий городской виадук, построенный 64 года назад, после землетрясения в 2001 году был признан небезопасным, и городские власти решили его демонтировать, заменив двухуровневым подземным тоннелем на глубине 61 метр.


По заказу Государственного департамента транспорта в Вашингтоне японская корпорация Hitachi Zosen разработала и построила крупнейший в мире тоннелепроходческий комплекс. Его размеры – 98 х 18 м и вес 6350 тонн.




Из Японии в Сиэтл машину доставляли по частям, где ее собрали в единый комплекс. Вращающаяся часть комплекса оснащена 260 специальными резцами для различных грунтов. Ее мощность составляет 25000 л.с., что обеспечивало ей проходку до 10 метров в день.


Первоначально завершить работы планировалось в конце 2015 года, однако случилось непредвиденное. В декабре 2013 года в процессе бурения «Берта» напоролась на стальную трубу, оставшуюся от подготовительных работ. На восстановление ушло почти 2 года.




В дальнейшем «Берту» ждет невеселая участь. После окончания работ, машину-рекордсмена разрежут на части по 20 тонн каждая и отвезут на переплавку. Полученное сырье будет использовано для строительства многоуровневого шоссе через свежий тоннель.


Общая стоимость проекта составила около 2 млрд. долларов. Открытие тоннеля запланировано на конец 2019 года.



{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!