Скоростные электропоезда — самый энергоэффективный транспорт в мире - «Техника» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Скоростные электропоезда — самый энергоэффективный транспорт в мире - «Техника»
Скоростные электропоезда — самый энергоэффективный транспорт в мире - «Техника»
Вацлав Смил – канадский ученый с мировым именем, по версии журнала Foreign Policy входит в сотню самых влиятельных мыслителей планеты. Он автор 30 монографий и 400 статей. Сфера его научных интересов необычайно широка – охрана окружающей среды, энергетика, демография, продовольствие, экономика,

Скоростные электропоезда — самый энергоэффективный транспорт в мире - «Техника»


Вацлав Смил – канадский ученый с мировым именем, по версии журнала Foreign Policy входит в сотню самых влиятельных мыслителей планеты. Он автор 30 монографий и 400 статей. Сфера его научных интересов необычайно широка – охрана окружающей среды, энергетика, демография, продовольствие, экономика, политика, история.


В своей статье «Скоростные поезда энергоэффективны (и быстры)», опубликованной на сайте Института инженеров электротехники и электроники (IEEE), Смил поделился мыслями о преимуществах современных скоростных электропоездов.


По его расчетам, на перевозку одного пассажира в городских условиях на расстояние 1 км легковому автомобилю требуется затратить 2 мегаджоуля (МДж) энергии. С двумя пассажирами это значение уменьшается наполовину, что сопоставимо с полупустым автобусом. Реактивные авиалайнеры также показывают высокую эффективность — при полной загрузке чуть меньше 1,5 МДж/пкм (пассажирокилометр). Однако они уступают электропоездам, (в частности, поездам метро), которым при полной загрузке требуется всего 0,1 МДж/пкм.


Однако вне конкуренции в плане энергоэффективности, по мнению Смила, находятся междугородние скоростные электропоезда, осуществляющие перевозки на расстояния от 150 до 600 км. Так, даже устаревшие в наши дни модели японских пассажирских экспрессов «Синкансэн» имеют энергоемкость 0,35 МДж/пкм. У их более современных версий — французского TGV и немецкого ICE – всего 0,2 МДж/пкм, что на порядок меньше, чем у самолетов.


Источник — IEEE

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!