«Солнечная» яхта Solarwave 62 – первое в мире роскошное круизное судно, питаемое только энергией солнца - «Транспорт»
Швейцарская компания Solarwave и турецкая судостроительная верфь Nedship объединились для совместного производства первой в мире серийной яхты с нулевым уровнем выбросов. После многолетней работы над проектом (концепт «солнечной» яхты создали еще в 2008 году) и четырех лет тестирования высокотехнологичное судно «спустили на воду» под названием «Solarwave 62» (рус. Солнечная волна).
Углеродно-композитный корпус новой эко-яхты – это результат работы Орхан Челиккол (Orhan Celikkol) из Nedship, a солнечная энергоустановка – разработка Майкла Коллера (Michael Köhler's), вместе же они составляют роскошный 62-футовый катамаран, который функционирует без ущерба для окружающей среды. Согласно производителю, «зеленая» яхта способна преодолевать неограниченное расстояние без использования горючего топлива, естественно, при благоприятных погодных условиях и не превышая крейсерскую скорость в 7 узлов.
На крыше Solarwave 62 установлен массив из фотоэлементов мощностью 15 кВт, который поставляет энергию в аккумуляторные блоки общей емкостью 100 кВт*ч. Количество батарей может быть изменено, в соответствии с нуждами владельца яхты и количества техники, установленной на борту.
Читайте также: Автономное исследовательское судно Mayflower (MARS) – морской беспилотник на солнечных батареях
Яхта с нулевыми выбросами снабжена двумя электромоторами с пиковой мощностью 62 кВт, позволяющими ей разгонятся до максимальной скорости 13 узлов, а крейсерские 7 узлов обеспечат максимальную дальность хода. Не слишком высокие скоростные показатели для судна такого класса. Однако маркетинговый директор отмечает, что владельцы роскошной эко-лодки должны понимать, что с такой яхтой нужно обращаться совсем иначе, в отличии от традиционных дизельных судов.
Читайте также: Подводный дрон OpenROV Trident «летает» на глубину 100 м, снимает HD видео и создает 3D модели морского дна
Для эффективного использования возобновляемой солнечной энергии владельцам и гостям яхты необходимо будет несколько изменить свои привычки, в частности, включать освещение или электроприборы, когда в этом нет необходимости. Другими словами – просто экономить электроэнергию. Но на случай нештатных ситуаций, судостроители все-таки обеспечили корабль стандартным генератором с ДВС мощностью 8 кВт.
Помимо солнечных батарей, в комплектацию Solarwave 62 входит откидная крыша, 6-метровый гараж для небольшой водной техники, кормовая и носовая солнечные террасы, кухня и гостиная с легкой и изящной мебелью, а также от 3 до 6 кают для гостей и экипажа.
Желающим ходить по морям «с ветерком» предлагается приобрести гибридную модель Solarwave 62, оснащенную дизельным двигателем D3 Volvo Penta мощностью в 220 л.с. С таким мотором судно способно развивать скорость до 20 узлов (37 км/ч).
Роскошная лодка на солнечных батареях появится на рынке в октябре-ноябре этого года. Ожидается, что цена Solarwave 62 составит порядка 2 – 2, 5 миллионов евро. В будущем разработчики надеются привести ее стоимость в соответствие с традиционными яхтами-катамаранами подобного класса.
Источник: innoros.ru