Электромобильное будущее Faraday Future - успех или провал? - «Транспорт» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Электромобильное будущее Faraday Future - успех или провал? - «Транспорт»
Электромобильное будущее Faraday Future - успех или провал? - «Транспорт»
Стартап Faraday Future изначально многое обещал и многое сделал. Но спустя 1,5 года находится на грани закрытия: так что происходит?… Пожалуй, именно Faraday Future стала первой компанией, которая могла стать серьезным конкурентом Tesla. Причем конкурент не просто в производстве электрокаров –



Стартап Faraday Future изначально многое обещал и многое сделал. Но спустя 1,5 года находится на грани закрытия: так что происходит?…


Пожалуй, именно Faraday Future стала первой компанией, которая могла стать серьезным конкурентом Tesla. Причем конкурент не просто в производстве электрокаров – невелика идея соединить мотор с батарейкой – а вообще в подходе к бизнесу, в появлении новых идей, в построении системы вокруг электромобиля. Компания Faraday Future много обещала и впервые воплотила свои обещания в концепт-каре FFZERO1 – электрический суперкар, что показан на заглавном фото этой статьи.


Однако вся суть Faraday Future совсем не в концепт-каре, а во внутренних наработках компании. К примеру, Faraday Future создает универсальную модульную платформу VPA (Variable Platform Architecture). Подход подобен традиционным автомобильным копаниям и разработке нескольких моделей на одной «тележке»: незначительно меняя различные компоненты можно создавать кардинально разные автомобили. К примеру, платформа Faraday Future VPA позволяет использовать от 1-го до 4-х электромоторов, а также варьировать размеры электромобиля – в итоге можно относительно недорого создавать компактные и среднеразмерные электромобили, кроссоверы и спорткары.


Кроме того, схожий модульный принцип компания Faraday Future использует и при создании аккумуляторов для электромобилей: общий аккумулятор набирается из небольших стандартных блоков под необходимую емкость, запас хода, мощность. Словом, в компании Faraday Future в целом понимают, что они делают: выбирают практичные и реальные решения, а не обещают «межгалактический космолет на ионных бластерах». На это указывают и различные изображения силуэтов электрокаров от Faraday Future, которые периодически появляются на сайте компании или в сети: вместо сногсшибательного, но явно нереального концепта, мы видим приближенный к бытности кроссовер-хэтчбек.


В целом обещание реального электрокара от Faraday Future сегодня звучит так: средний размер, городской кроссовер, цена около $50 тыс. Кроме того, компания обещает, что ее электрокары будут проезжать на 20-30% больше конкурентов – и заявляет о патенте США на изобретение: собственный преобразователь энергии (Echelon Inverter). Ожидается, что этот преобразователь сможет обеспечить большую пиковую мощность и повышенную эффективность работы: в итоге электрокары Faraday Future смогут разгоняться быстрее при нажатой педали акселератора, и смогут ехать экономично, когда спешить не нужно.


Еще несколько доказательств реальности компании Faraday Future – это коллектив и участие в гонках Formula E. Так, в сезоне 2016/2017 компания представлена в команде Faraday Future Dragon Racing. С одной стороны, в Formula E все гоночные болиды построены на базе одного шасси и о радикальных решениях речь не идет. С другой стороны, в прошлом сезоне командам разрешили менять силовую установку, а сегодня «на плечах» компании Faraday Future лежит разработка ПО для управления силовой установкой и использования наработок Echelon Inverter в гоночных условиях.


Теперь несколько слов о команде – здесь собраны представители из мира электромобилей (Tesla, BMW i) и традиционных ДВС-авто (BMW, Ford, Mazda). Во-первых, глобальный и коммерческий директор Марко Маттиачи (Marco Mattiacci) – выходец из компании Ferrari, который занимался как продвижением дорожных автомобилей, так и гоночной командой. Во-вторых, руководитель отдела разработки Ник Сампсон (Nick Sampson) – один из создателей Tesla Model S и Model X. В-третьих, глава дизайнерского отдела Ричард Ким (Richard Kim) – один из ключевых дизайнеров моделей BMW i-серии. А еще есть люди, отвечающие за поставки комплектующих, набор персонала, наладку производственного процесса; и у них «за плечами» работа в компаниях Ford, Mazda, Karmann. Мало того, в команде Faraday Future даже есть один из создателей GM EV1 и Chevrolet Volt!


Наконец, у Faraday Future есть планы на строительство собственного завода на территории 300 тыс. м2: его возведение уже началось в пустыне Невады, с его открытием будет создано 4,5 тыс. рабочих мест и на протяжении 10 лет общие инвестиции должны составить около $1 млрд.


И вот в последней цифре самая большая проблема Faraday Future: не будет денег – не будет электрокара. Изначально одним из главных инвесторов и со-учредителей компании Faraday Future выступала китайская компания LeEco, которая параллельно ведет проект собственного электрокара LeSEE. Однако осенью 2016 года у компании LeEco начались финансовые проблемы (которые были заметны еще год назад), что может привести к остановке всех работ Faraday Future. Мало того на протяжении осени 2016-го компания Faraday Future накопила долги перед подрядчиком, который строит завод в Неваде, да и поговаривают, что ушло несколько топ-менеджеров. И если другие подобные стартапы, к примеру, Lucid, учились выживать в подобных условиях, искать партнеров и новых инвесторов, то в случае с Faraday Future расчет всегда делался на толстый кошелек LeEco (очень похоже на это).


Будем надеяться, что деньги найдут и проект не остановится, поскольку Faraday Future проделала огромный путь и электрокары ожидались совсем скоро – уже в 2017-м году. Тем более, что сама компания верит в победу:



Источник: e-move.com.ua





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle


Смотрите также
интересные публикации

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика