Электромобильное будущее Faraday Future - успех или провал? - «Транспорт» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Электромобильное будущее Faraday Future - успех или провал? - «Транспорт»
Электромобильное будущее Faraday Future - успех или провал? - «Транспорт»
Стартап Faraday Future изначально многое обещал и многое сделал. Но спустя 1,5 года находится на грани закрытия: так что происходит?… Пожалуй, именно Faraday Future стала первой компанией, которая могла стать серьезным конкурентом Tesla. Причем конкурент не просто в производстве электрокаров –



Стартап Faraday Future изначально многое обещал и многое сделал. Но спустя 1,5 года находится на грани закрытия: так что происходит?…


Пожалуй, именно Faraday Future стала первой компанией, которая могла стать серьезным конкурентом Tesla. Причем конкурент не просто в производстве электрокаров – невелика идея соединить мотор с батарейкой – а вообще в подходе к бизнесу, в появлении новых идей, в построении системы вокруг электромобиля. Компания Faraday Future много обещала и впервые воплотила свои обещания в концепт-каре FFZERO1 – электрический суперкар, что показан на заглавном фото этой статьи.


Однако вся суть Faraday Future совсем не в концепт-каре, а во внутренних наработках компании. К примеру, Faraday Future создает универсальную модульную платформу VPA (Variable Platform Architecture). Подход подобен традиционным автомобильным копаниям и разработке нескольких моделей на одной «тележке»: незначительно меняя различные компоненты можно создавать кардинально разные автомобили. К примеру, платформа Faraday Future VPA позволяет использовать от 1-го до 4-х электромоторов, а также варьировать размеры электромобиля – в итоге можно относительно недорого создавать компактные и среднеразмерные электромобили, кроссоверы и спорткары.


Кроме того, схожий модульный принцип компания Faraday Future использует и при создании аккумуляторов для электромобилей: общий аккумулятор набирается из небольших стандартных блоков под необходимую емкость, запас хода, мощность. Словом, в компании Faraday Future в целом понимают, что они делают: выбирают практичные и реальные решения, а не обещают «межгалактический космолет на ионных бластерах». На это указывают и различные изображения силуэтов электрокаров от Faraday Future, которые периодически появляются на сайте компании или в сети: вместо сногсшибательного, но явно нереального концепта, мы видим приближенный к бытности кроссовер-хэтчбек.


В целом обещание реального электрокара от Faraday Future сегодня звучит так: средний размер, городской кроссовер, цена около $50 тыс. Кроме того, компания обещает, что ее электрокары будут проезжать на 20-30% больше конкурентов – и заявляет о патенте США на изобретение: собственный преобразователь энергии (Echelon Inverter). Ожидается, что этот преобразователь сможет обеспечить большую пиковую мощность и повышенную эффективность работы: в итоге электрокары Faraday Future смогут разгоняться быстрее при нажатой педали акселератора, и смогут ехать экономично, когда спешить не нужно.


Еще несколько доказательств реальности компании Faraday Future – это коллектив и участие в гонках Formula E. Так, в сезоне 2016/2017 компания представлена в команде Faraday Future Dragon Racing. С одной стороны, в Formula E все гоночные болиды построены на базе одного шасси и о радикальных решениях речь не идет. С другой стороны, в прошлом сезоне командам разрешили менять силовую установку, а сегодня «на плечах» компании Faraday Future лежит разработка ПО для управления силовой установкой и использования наработок Echelon Inverter в гоночных условиях.


Теперь несколько слов о команде – здесь собраны представители из мира электромобилей (Tesla, BMW i) и традиционных ДВС-авто (BMW, Ford, Mazda). Во-первых, глобальный и коммерческий директор Марко Маттиачи (Marco Mattiacci) – выходец из компании Ferrari, который занимался как продвижением дорожных автомобилей, так и гоночной командой. Во-вторых, руководитель отдела разработки Ник Сампсон (Nick Sampson) – один из создателей Tesla Model S и Model X. В-третьих, глава дизайнерского отдела Ричард Ким (Richard Kim) – один из ключевых дизайнеров моделей BMW i-серии. А еще есть люди, отвечающие за поставки комплектующих, набор персонала, наладку производственного процесса; и у них «за плечами» работа в компаниях Ford, Mazda, Karmann. Мало того, в команде Faraday Future даже есть один из создателей GM EV1 и Chevrolet Volt!


Наконец, у Faraday Future есть планы на строительство собственного завода на территории 300 тыс. м2: его возведение уже началось в пустыне Невады, с его открытием будет создано 4,5 тыс. рабочих мест и на протяжении 10 лет общие инвестиции должны составить около $1 млрд.


И вот в последней цифре самая большая проблема Faraday Future: не будет денег – не будет электрокара. Изначально одним из главных инвесторов и со-учредителей компании Faraday Future выступала китайская компания LeEco, которая параллельно ведет проект собственного электрокара LeSEE. Однако осенью 2016 года у компании LeEco начались финансовые проблемы (которые были заметны еще год назад), что может привести к остановке всех работ Faraday Future. Мало того на протяжении осени 2016-го компания Faraday Future накопила долги перед подрядчиком, который строит завод в Неваде, да и поговаривают, что ушло несколько топ-менеджеров. И если другие подобные стартапы, к примеру, Lucid, учились выживать в подобных условиях, искать партнеров и новых инвесторов, то в случае с Faraday Future расчет всегда делался на толстый кошелек LeEco (очень похоже на это).


Будем надеяться, что деньги найдут и проект не остановится, поскольку Faraday Future проделала огромный путь и электрокары ожидались совсем скоро – уже в 2017-м году. Тем более, что сама компания верит в победу:



Источник: e-move.com.ua





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!