Субсидии на покупку электромобилей в Германии пока не эффективны - «Транспорт»
С помощью доплат при покупке электромобилей и гибридных авто немецкое правительство планировало стимулировать спрос на экологические транспортные средства. Несмотря на усилия властей, пока такое решение не привело к ожидаемым результатам.
За полгода с момента введения стимулов на покупку полностью электрических и гибридных машин интерес граждан ФРГ к инициативе правительства остается достаточно сдержанным. К 1 января 2017 было подано лишь 9023 заявки на получение выплат, сообщило на этой неделе Федеральное ведомство по экономике и контролю за экспортом, в компетенции которого находится данный вопрос. При этом около 5100 заявок поступло на получение бонуса при покупке электромобилей и до 3900 - при покупке гибридов.
Больше всего за правительственной помощью обращались при покупке автомобилей производителя BMW (в основном городской хэтчбек i3) - 2592, далее следуют Renault (в основном модель Zoe Intens) - 1658, Audi (A3) - 1188, Volkswagen - 887 и Mitsubishi - 804. Для сравнения: на выплату бонуса при покупке автомобилей производителя Tesla (модель S Base) было подано лишь 82 заявки. Это объясняется тем, что доплата осуществляется при приобретении автомобилей стоимостью до 60 000 евро.
Почти поровну заявок на получение субсидий подали компании (4461) и частные лица (4403). Среди федеральных земель лидеры по количеству поданных заявок – Бавария (2232) и Баден-Вюртемберг (1743).
Обращаться за электромобильными дотациями можно было с начала июля прошлого года. При этом доплата предоставляется для соответствующих автомобилей, приобретенных после 18 мая. Напомним, при покупке электромобилей она составляет 4000 евро, гибридных транспортных средств – 3000. Федеральное правительство и автопроизводители поровну делят общую сумму премий в 1,2 миллиарда евро.
Этой инициативой немецкое правительство намеревалось стимулировать спрос на электромобили. Ожидалось, что средств хватит на премирование покупки не менее 300 000 авто. Министр транспорта Германии Александер Добриндт высказывал убеждение, что новые автомобили проторят себе путь к потребителю. Он полагал, что это лишь вопрос времени, и постепенно спрос на электромобили будет только расти, даже если потребителям придется немного "пожертвовать динамикой".
«Но только из-за доплаты никто не будет сразу покупать себе новый автомобиль», - отметил Добриндт в интервью агентству dpa. Для этого, по его словам, нужно пробудить интерес потребителей, также необходимо, чтобы немного «постарели» имеющиеся автомобили. К тому же модельный ряд электромобилей на сегодняшний день не так уж и широк.
Тем не менее, Йорг Хофманн, руководитель профсоюза IG Metall, которая объединяет в том числе работников автостроительной отрасли, остается оптимистом. Он убежден, что переход на электромобили произойдет быстрее, чем прогнозировалось еще несколько лет назад. Ранее ожидалось, что переходный период, во время которого на рынке появится большое количество гибридных автомобилей с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания, продлится дольше. Однако видение автопроизводителей изменилось. "Если слова автопроизводителей оправдаются, то мы значительно быстрее перейдем к полностью электрическим автомобилям и гибриды будут играть определенную роль только в моделях премиум-класса", - отметил Хофманн в интервью dpa.
Источник: dw.com