Япония и Великобритания создадут лучшую в мире ракету класса «воздух-воздух» - «Оружие»
Япония и Великобритания впервые объединили свои усилия в разработке лучшей в мире (по их мнению) ракеты класса «воздух-воздух», которая превзойдет все существующие аналоги. Как ожидается, ее примут на вооружение в конце 2020-х годов для того, чтобы оснастить истребители 5-го поколения F-35А.
Япония и Великобритания по праву относятся к числу ведущих военных держав, что безусловно подкрепляется высоким уровнем научных исследований и разработок. В частности, одно из последних достижений Японии – ракета средней дальности ААМ-4В класса «воздух-воздух» с усовершенствованной фазированной РЛС в носовой части, пришедшая на смену устаревшим образцам.
Ракетами ААМ-4В оснащены японские истребители F-2 и F-15J. С учетом большого размера ракеты ее приходится крепить на внешней подвеске даже у F-35A, что не лучшим образом сказывается на их малозаметности. Всего Япония планирует закупить 42 истребителя F-35A.
Чтобы поместить ракету внутрь фюзеляжа, придется усердно поработать над ее конструкцией. Один из вариантов – оснащение ракеты антенной с фазированной антенной решеткой (АФАР), которые уже установлены на истребителях Eurofighter Typhoon, F-35 и российском истребители 5-го поколения Су-57.
Предшественники РЛС с АФАР – радары с механически вращающимися «тарелками» по сравнению с ними занимают гораздо больше места, тяжелее по весу и, самое главное, медленнее реагируют на смену обстановки, что очень важно в современном воздушном бою.
Есть своя интересная разработка и у Великобритании – Meteor, первая в мире твердотопливная ракета класса «воздух-воздух» с прямоточным двигателем, развивающая скорость до 4 Маха. Помимо высокой скорости у нее есть еще одно достоинство – компактные размеры, благодаря чему она помещается в отсеке F-35.
Предварительные переговоры Японии и Великобритании о совместной разработке новой ракеты начались в 2014 году. По мнению экспертов, каждая из сторон вносит свою лепту в создание нового оружия в виде уникальных военных технологий, в результате чего на свет уже к середине 2018 года может появиться его опытный образец.
Источник — Popular Mechanics