Vespa 150 ТАР – мотороллер-базука времен Второй мировой войны - «Оружие» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Оружие » Vespa 150 ТАР – мотороллер-базука времен Второй мировой войны - «Оружие»
Vespa 150 ТАР – мотороллер-базука времен Второй мировой войны - «Оружие»
Глядя на современные системы вооружения, которыми оснащены воздушно-десантные войска ведущих армий мира, стоит лишний раз вспомнить о том, чем приходилось воевать их предшественникам. Одна из таких систем – мотороллер-гранатомет Vespa 150 ТАР, грозное оружие французских десантников 50-х годов

Vespa 150 ТАР – мотороллер-базука времен Второй мировой войны - «Оружие»


Глядя на современные системы вооружения, которыми оснащены воздушно-десантные войска ведущих армий мира, стоит лишний раз вспомнить о том, чем приходилось воевать их предшественникам. Одна из таких систем – мотороллер-гранатомет Vespa 150 ТАР, грозное оружие французских десантников 50-х годов прошлого века.


Главная особенность Vespa 150 TAP состоит в том, что она установлена на обычном «гражданском» итальянском мотороллере, производство которых наладила французская автомобильная компания Ateliers de Construction de Motocycles et Automobiles (ACMA). Всего с 1956 по 1959 годы для нужд французской армии было выпущено 600 мотороллеров.


Машина, окрашенная в тускло-оливковый цвет, обладала усиленной рамой и стойками, к которым крепилось снаряжение. Однако сам мотороллер – это всего лишь лафет, на котором было установлено 75-мм безоткатное орудие американского производство М20, стреляющее 10-кг снарядами, летящими со скоростью 305 м/сек. Главное его достоинство – отсутствие отдачи и тяжелого затворного блока, благодаря использованию отвода пороховых газов.




Vespa 150 TAP могла стрелять дымовыми, осколочно-фугасными и кумулятивными противотанковыми снарядами, способными пробивать 10-см броню с расстояния 6400 метров. Орудие длинной 2,08 м располагалось, начиная от заднего крыла через сиденье, отверстие в переднем щитке и за пределы переднего колеса.


Теоретически стрелять из М20 на ходу было можно, но прицеливание при этом не представлялось возможным. Vespa доставлялись в район десантирования на парашюте парами. Каждый мотороллер крепился к специальному поддону с подушкой из сена для амортизации удара при контакте с поверхностью. К нему также придавался велосипед для транспортировки боезапаса и увесистый орудийный треножник времен Первой мировой войны.


Vespa 150 TAP стала в 50-е годы реальной боевой машиной французской армии и широко применялась, в частности, во время боев в Алжире.


Источник — Popular Mechanics

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!