Некропланетология: самая необычная сфера астрономии, о которой вы никогда не слышали - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Некропланетология: самая необычная сфера астрономии, о которой вы никогда не слышали - «Космос»

В астрономии в последние годы сформировалось новое направление, метко прозванное «некропланетологией». Его участники занимаются изучением судеб уже погибших планет, пытаясь смоделировать то, какими те были при жизни, из чего состояли и какое влияние оказывали на свои звездные системы. В некотором роде это сродни тому, как фентезийный волшебник-некромант временно воскрешает павших, чтобы заставить их раскрыть секреты, унесенные в могилу.

Зарождением некропланетологии принято считать изучение звезды WD 1145 + 017, белого карлика на расстоянии 570 световых лет от Земли. Еще в 2015 году ученые установили, что его яркость уменьшается каждые 4,5-5 часов, но на разные значения. Астрономы пришли к выводу, что часть планет прежней звезды пережила взрыв сверхновой и теперь постепенно разрушается приливным воздействием белого карлика. Но процесс этот растянут по времени и анализ останков погибших, но еще не уничтоженных целиком планет, может многое рассказать о прошлом этой системы.

Астрономы из Университета Колорадо (США), Университета Уэслина и Университета Уорика (Великобритания) создали 36 моделей погибших планет с разными параметрами ядра и оболочки, с периодом вращения вокруг WD 1145 + 017 в 4,5-5 часов. В ходе симуляции вращения таких тел вокруг белого карлика они сравнили кривые изменения блеска звезды. И пришли к выходу, что у наблюдаемых тел все еще есть прочное ядро, вокруг которого осталась податливая мантия. Это похоже на пористую структуру кометы, которая заполнена льдом и начинает испаряться по мере приближения к Солнцу.

Вокруг звезды WD 1145 + 017 нет мелких фрагментов – все, что она отрывает от обломков планет, тут же поглощает чудовищная сила гравитации. Обломки постоянно теряют массу и форму, из-за чего меняется и характер затемнения ими света звезды, который мы наблюдаем. И таких умирающих звездных систем только в прошлом году было открыто более 20, и в каждой из них по несколько погибших планет, которые хранят в себе ценнейшую информацию. Изучая их текущее состояние и темпы разрушения, астрономы надеются восстановить первоначальный облик этих планет и чужих систем, заглянуть в прошлое далеких галактик и лучше понять устройство нашей вселенной.

Источник — arXiv