Концепт «шагомобиля» Hyundai Elevate вышел из тени - «Электромобили» » Новости Электроники.
Концепт «шагомобиля» Hyundai Elevate вышел из тени - «Электромобили»
После двух лет совместной работы инкубатора инноваций Hyundai CRADLE и студии инженерного дизайна Sundberg-Ferar сформировалась концепция абсолютно нового транспортного средства. Оно построено на стыке робототехники и автомобилестроения и представляет собой шасси, которое может передвигаться как на

Концепт «шагомобиля» Hyundai Elevate вышел из тени - «Электромобили»


После двух лет совместной работы инкубатора инноваций Hyundai CRADLE и студии инженерного дизайна Sundberg-Ferar сформировалась концепция абсолютно нового транспортного средства. Оно построено на стыке робототехники и автомобилестроения и представляет собой шасси, которое может передвигаться как на колесах, так и шагая через препятствия. Этот «шагомобиль» уже пророчат в качестве средства решения проблемы «последней мили».


При любой катастрофе или стихийном событии вокруг точки назначения, куда должны попасть спасатели, формируется поле обломков и завалов. Внедорожники, даже самые продвинутые, вынуждены останавливаться на краю, а «последнюю милю» люди преодолевают на своих ногах. Нечто подобное есть и у Hyundai Elevate – каждое колесо смонтировано на индивидуальном роботизированном приводе, с пятью степенями свободы и набором вспомогательных двигателей в сочленениях этих «ног».




Конструкция ног имитирует устройство вертикальных и горизонтальных тазобедренных суставов, коленного сустава, голеностопного сустава и поворотного рулевого сустава, который вращает колесо на 360 градусов вокруг вертикальной оси. Каждая нога может выдвинуться в любую сторону почти на 2 м, что позволяет шагомобилю преодолевать препятствия высотой до 1,5 м и длиной до 4,5 м. В сложенном виде, при движении на колесах, эти же ноги выполняют функции пассивной и активной подвески, в зависимости от неровностей местности.


Hyundai Elevate – электромобиль, все его силовые установки электрические и питаются от общего аккумулятора на 66 кВт⋅ч. Этого хватит всего лишь на 35 км пути, но в условиях полного бездорожья, когда машина прошагает через препятствия большую часть пути. Важный момент – авторы гарантируют, что при всех пируэтах салон шагомобиля будет сохранять устойчивое положение относительно земли, а это крайне важно для транспортировки раненных. Другое преимущество конструкции в том, что на базе этого шасси в будущем будет создана компактная версия шагающей коляски для инвалидов – концепт разработан с прицелом на широкое применение в разных сферах.


Источник — Hyundai


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!