Компания Juul намерена пристрастить к вейпу еще больше подростков и инвестирует в это $1,2 миллиарда - «Гаджеты»
Мировые инвесторы средней руки, которые ворочают миллиардами, но не десятками миллиардов долларов, оказались в щекотливой ситуации. Самый успешный производитель вейпов и электронных сигарет Juul запускает масштабную кампанию по продвижению своего товара и уже на старте вкладывает $1,2 млрд. Репутационные риски колоссальны, но и многократная прибыль практически гарантирована. И как поступить?
По данным Bloomberg, за последний год продажи классических сигарет, бумага+табак, упали на 4 %. Курсы акций табачных компаний летят вниз — Филипп Моррис на 23%, British American Tobacco на 24%, а Japan Tobacco на 15 %. Социальные рекламные кампании и увеличение акцизов снижают интерес к курению, но в то же время противопоставляемые сигаретам вейпы на пике популярности. За тот же период продажи бренда Juul выросли на 700%, электронной сигаретой затягивался каждый десятый студент, а в соцсетях обсуждают явление под названием «juuling».
Бренд Juul сделал ставку на молодежь и позиционирует свои сигареты как модный и безопасный аксессуар продвинутого человека. Они имеют продуманный дизайн, большой ассортимент вкусов, удобны в употреблении и содержат по 59 мг никотина на порцию, чего более чем достаточно для привыкания. Компания Juul уже оккупировала большую часть рынка электронных сигарет США и теперь готовит экспансию в другие страны. Официальная цель масштабной пиар-кампании – «новое поколение». То есть, молодежь, включая и подростков.
Потраченный миллиард долларов только начало, весь объем инвестиций оценивается в $15 млрд. При текущей оценке мирового рынка электронных сигарет в $5,5 млрд. окупаемость не заставит себя ждать. Лакомый кусок для независимых инвесторов, да вот только деятельность бренда постоянно сотрясают скандалы. Причины всегда одинаковы, властям не нравится доступность этого товара для несовершеннолетних, и под удар попадают те, кто имеет неосторожность сотрудничать с брендом.