Придуманы колеса для электромобилей, способные улучшить торможение - «Технологии»
Тормозная система, используемая практически в любом современном автомобиле, состоит из тормозного диска, установленного на ось, суппортов и высокофрикционных прокладок. Это надежный механизм, пришедший на замену барабанной тормозной системе, принцип действия которой был перенят из космической промышленности. Но у специалистов компании Continental иной взгляд на стандартные вещи, особенно в отношении электромобилей небольшого и средних размеров.
Инженеры Continental не случайно акцентировали внимание на электромобилях. В них для торможения используется электродвигатель, по крайней мере на ведомых колесах. Очевидно, что тормозная система, используемая в обычных автомобилях, для электрокаров неприменима. Однако в целях безопасности электромобиль должен быть оборудован и фрикционным тормозом на случай, если торможение мотором невозможно. Он будет использоваться достаточно редко, поэтому его элементы менее подвержены износу. Но, с другой стороны, металлические детали могут пострадать от коррозионных процессов.
По словам Пола Линьхоффа, главы отдела по проектированию новой тормозной системы, любое действие водителя не должно вызывать перерасход электроэнергии. Во время замедления движения электромобиля его кинетическая энергия преобразуется в электрическую с помощью генератора. Поэтому водители продолжают использовать педали тормоза, но это не всегда означает, что в то же время срабатывают дисковые тормоза.
Колеса, разработанные Continental, состоят из обода, на который надевается шина и звезды – промежуточного звена между осью и ободом. Тормозной диск установлен не на оси, а на звезде, суппорт прикреплен к ее внутренней части. Благодаря такой конструкции стала возможной установка тормозного диска с увеличенным диаметром. Для решения проблемы с коррозией он изготавливается из алюминия. По словам специалистов, есть и другие преимущества в использовании этого металла.
Во-первых, удалось добиться снижения массы (до 2 кг на каждое колесо). Во-вторых, у этого материала относительно небольшая удельная теплоемкость, поэтому тепловая энергия рассеивается довольно быстро. А поскольку размер тормозного диска был увеличен, суппорт стал меньше и легче. Такая тормозная система издает меньше шума, что особенно важно для почти беззвучных электромобилей.
При этом увеличение диаметра тормозного диска позволяет повысить эффективность торможения, что, в свою очередь, позволяет несколько уменьшить размер тормозного калипера.
Источник: arstechnica.com