Срок службы батареи электромобиля можно увеличить на 50% - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » Срок службы батареи электромобиля можно увеличить на 50% - «Технологии»
Срок службы батареи электромобиля можно увеличить на 50% - «Технологии»
Электромобиль Nissan Leaf, реальный запас хода которого находится в пределах 175 км (модель 2018 года пока не поступила в продажу) считается сугубо городским авто, поскольку его водителям слишком пристально приходится следить за состоянием заряда батарей. Tesla Model 3, которая почти в два раза



Электромобиль Nissan Leaf, реальный запас хода которого находится в пределах 175 км (модель 2018 года пока не поступила в продажу) считается сугубо городским авто, поскольку его водителям слишком пристально приходится следить за состоянием заряда батарей. Tesla Model 3, которая почти в два раза дальнобойнее, уже понемногу выходит на массовый рынок, но и с ней поездки на дальние расстояния, наверное, будут не самыми комфортными.


Аккумуляторы этих электрокаров смогут работать на 50% дольше с новым устройством, запатентованными учеными из Университета Вандербильта (США). Оно реконфигурирует каждый отдельный модуль (кластер аккумуляторных ячеек) в батареях автомобилей в режиме реального времени или автономном режиме – в зависимости от того, насколько эффективно работают другие модули.


Для моделирования новой технологии повышения долговечности, инженеры использовали опенсорсный литий-ионный аккумулятор Tesla, в котором подключали специальный контроллер к каждому элементу батареи.



«Мы знаем, что есть некоторые ячейки, которые разряжаются раньше других, и когда это с ними происходит, другие также работают менее эффективно», - отмечает Тим Поттейгер, соавтор разработки. - Мы следим за тем, чтобы у всех них энергия заканчивалась в одно и то же время».



Читайте также: Цены на батареи для электромобилей упали на 80% за 6 лет до $227 за кВтч - Tesla обещает меньше $190


В текущей конфигурации аккумуляторных систем Tesla и Nissan, электроника фиксирует наихудший сценарий по количеству оставшегося заряда с тем, чтобы пользователи реже оказывались в затруднительном положении. Это означает, что обычно индикаторы показывают нулевой уровень, тогда как в батарее еще может оставаться около 10% энергии, говорит Поттейгер. Их устройство также может подключаться к программному обеспечению электромобилей для более точного сбора данных, что позволит водителям максимально использовать заряд.


Чем старше батареи, тем больше вероятность того, что они столкнутся с проблемами, делающими их менее эффективными, и тем более полезным становится их решение, полагают инженеры. «Они будут намного дольше служить, - заключил Поттейгер. - Водители не сразу получат 50-процентный прирост, но со временем это напрямую повлияет на продолжительность жизни батареи».


Даже если метод американских ученых не получится внедрить в промышленном масштабе, в недалеком будущем новые технологии обеспечат зарядку батарей в считанные минуты. Именно такую систему запатентовала компания Fisker, которая обещает выпустить твердотельные батареи, способные зарядиться за 1 минуту и обеспечить дальность хода 800 км.


Читайте также: Nissan Leaf: сколько стоит замена батареи (новая или б/у)


Источник: vanderbilt.edu


 





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!