Созданы батареи на водных электролитах, заряжающиеся за 20 секунд - «Технологии»
Использование литий-ионных батарей в электронных и бытовых устройствах стало своего рода стандартом. Однако существует множество альтернатив этому типу батарей − натрий-ионные, литий-воздушные, литий-металлические и алюминий-ионные. Над созданием новых накопителей энергии работают инженеры во всем мире. Южная Корея не стала исключением – ученые университета KAIST разработали гибридный конденсатор на водном электролите, который имеет множество преимуществ. Он безопасен, обладает большой энергоемкостью и заряжается всего за 20 сек.
Анод батареи изготовлен из полимеров на основе графена. В катоде также присутствуют графеновые молекулы, в которые встроены наночастицы оксида никеля. Благодаря этим материалам, увеличивающим площадь поверхности электродов, новое устройство может запасать больше энергии и заряжаться гораздо быстрее, чем другие аккумуляторы на водных электролитах. При этом даже после 100 тысяч зарядных циклов батарея сохраняет почти 100% начальной емкости.
Читайте также: Технологии аккумуляторов на расплавленной соли 50-летней давности обретают новую жизнь
Новый жидкостный аккумулятор запасает примерно в 100 раз больше энергии в расчете на единицу объема, чем его аналоги. Такая высокая плотность мощности позволяет заряжать его за 20-30 сек даже маломощным зарядным USB-устройством. Ученые провели очень наглядный тест (на видео ниже), в котором небольшая фотоэлектрическая пластина, смонтированная на внешней поверхности батареи, зажигает подключенный светодиод за считанные секунды.
Один из соавторов изобретения, профессор Джан Ку Кан (Jeung Ku Kang) так описывает его преимущества: «Это – экологически чистое устройство, его легко производить. Высокая емкость и высокая стабильность по сравнению с существующими технологиями могут способствовать коммерческому успеху водных конденсаторов. Устройство быстро заряжается, и, следовательно, может применяться в портативных электронных устройствах».
Читайте также: Батареи Toyota Prius и iQ EV будут повторно использованы в супераккумуляторе для «зеленой» энергии
Источник: kaist.ac.kr