Австралийский университет заменяет учебники гарнитурами виртуальной реальности - «Технологии»
Университет La Trobe в Мельбурне (Австралия) объявил о запуске тестового проекта – в течение 12 недель студенты второго курса при изучении дисциплины «анатомия» будут работать с гарнитурамм виртуальной реальности (ВР). Учебная программа не изменится, главный предмет интереса именно в методах передачи знаний молодежи. Заявлено, что университет уже закупил необходимое количество гарнитур HTC VR и планшетов iPad – для работы с дополненной реальностью (ДР).
Предмет «Анатомия» для теста выбран не случайно, так как ВР и ДР отлично подходят для визуализации учебного материала. Преподаватели уже разработали приложение, которое позволяет студентам накладывать анатомические структуры на живых людей в ДР. И можно прямо на одногруппниках изучать работу и особенности отдельных категорий мышц.
Еще один довод в пользу перехода на ВР и ДР в обучении – мобильность. Гарнитуры есть в учебных классах, но подключение к университетским серверам доступно из любой части кампуса. Любой студент, при помощи своего планшета и ДР, может изучать нужные материалы, выполнять домашние задания, заниматься самообразованием. Кроме того, сетевые технологии упрощают проведение групповых проектов и экспериментов.
Наконец, финансовый аспект – закупка электроники обходится университету приблизительно в 10 австралийских долларов на студента против 100 долларов при использовании бумажных учебников. А оптовое приобретение лицензий на ПО позволило сократить расходы еще больше. Если эксперимент будет признан успешным, новые технологии распространят на все курсы анатомии, а затем не исключено и расширение на прочие учебные предметы.