Работников сборочных цехов Audi оснастили экзоскелетами - «Технологии»
Audi проводит эксперимент по внедрению технологии, которая сделает труд работников сборочного цеха безопаснее, а их самих – сильнее. В тестировании задействованы два типа экзоскелета – Paexo (Ottobock) и Skelex 360 (Skelex), их применяют в работе порядка шестидесяти сотрудников, и именно рабочие решат, какая модель более подходит для выполнения типовых задач и будет принята в эксплуатацию на постоянной основе.
В компании объясняют, что экзоскелет – это внешняя система поддержки работника, помогающая в выполнении задач с поднятыми над головой руками за счет уменьшения нагрузки на мышцы. В настоящее время технология применяется на линии сборки и в покрасочном цеху.
Экзоскелет надевается как куртка, его функциональные блоки находятся за плечами - они механически перераспределяют нагрузку с поднятых рук и плечевого корпуса работника к тазобедренному поясу.
Главные вопросы, на которые нужно ответить участникам тестирования - это степень ограничения подвижности, свойства комплекта при длительной эксплуатации и степень поддержки мускулатуры, которую обеспечивает каждый из двух тестируемых экзоскелетов.
В компании Audi уже есть опыт использования экзоскелетов, но прежде они помогали только в переноске тяжелых объектов, обеспечивая поддержку спины и бедер работников. Тогда выбор был сделан в пользу экзоскелета Laevo с гидравлическими телескопическими опорами, настраиваемыми под рост работника.
Теперь компания задумалась об облегчении труда работников сборочных и покрасочных цехов. В принципе, технология облегчения мышечной нагрузки посредством экзоскелета не новая, и ее в той или иной степени применяют другие крупные автопроизводители – BMW, Hyundai, Ford и General Motors.
Источник: carmagazine.co.uk