Энергоплотность литиевых батарей выросла в 3 раза с 2010 г - BloombergNEF - Наступил «конец начала» эры электромобилей - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » Энергоплотность литиевых батарей выросла в 3 раза с 2010 г - BloombergNEF - Наступил «конец начала» эры электромобилей - «Технологии»
Энергоплотность литиевых батарей выросла в 3 раза с 2010 г - BloombergNEF - Наступил «конец начала» эры электромобилей - «Технологии»
На прошлой неделе в ходе саммита аналитического агентства в Сан-Франциско Колин Маккерчер из BloombergNEF в своем выступлении привел доводы в пользу того, что электромобильная отрасль находится на пороге «окончания начала». Положение вещей, при котором электромобили становятся мейнстримом или



На прошлой неделе в ходе саммита аналитического агентства в Сан-Франциско Колин Маккерчер из BloombergNEF в своем выступлении привел доводы в пользу того, что электромобильная отрасль находится на пороге «окончания начала». Положение вещей, при котором электромобили становятся мейнстримом или выходят из ранней стадии роста, вызвано увеличением плотности энергии в литий-ионных батареях и соответствующим снижением их стоимости.


Плотность энергии аккумулятора – это количество энергии, которое может быть сохранено в определенном количестве массы (или объема). В настоящее время в большинстве электрокаров используются батареи с плотностью около 250 Вт*ч/кг, однако недавно появилась информация о выходе на рынок батарей с показателем 350 Вт*ч/кг.



«Плотность энергии батарей продолжает улучшаться, - сказал Маккерчер, глава департамента перспективных транспортных средств BloombergNEF. - На уровне ячеек она практически утроилась с 2010 года».





Такой прогресс значительно ускоряет путь к электрифицированному будущему. По мере того, как плотность энергии повышается, электромобили с увеличенным запасом хода производятся без необходимости в более тяжелых и габаритных аккумуляторных блоках. Эта тенденция хорошо прослеживается в Tesla Model S, которая вышла на рынок с дальностью хода около 400 км (в максимальной комплектации). Теперь же, самая последняя версия Модель S с аккумулятором Long Range Plus может проезжать 630 км на одном заряде. То же самое можно отметить и с Nissan Leaf, который с 2011 года непрерывно набирает дальнобойность, начав со 120 км и достигнув 350 км (EPA) в 2020 году.




Увеличение плотности энергии является основой подвижек и по другим направлениям электромобилизации. По мере того, как этот показатель улучшается, тот же пакет емкостью 100 кВт*ч становится легче. Более легкие элементы питания позволяют снизить расходы на логистику по всей цепочке поставок, что еще больше снижает стоимость батареи. Маккерчер также прокомментировал цены, отметив, что стоимость литий-ионных аккумуляторов в последние годы продолжает падать. Ожидается, что эта тенденция сохранится: BloombergNEF оценивает падение цены со $156/кВт*ч в 2019 году до $135/кВт*ч в 2020 году.




Сети электромобильных зарядных станций также расширяются в поддержку небольшого, но растущего парка машин с низкими выбросами. По оценкам BloombergNEF, в мире установлено почти 1 000 000 пунктов зарядки электромобилей, и это только при уровне распространенности такого транспорта 2-5% на развитых рынках. Кроме того, в учет не приняты простые электрические розетки, которые также используются для зарядки электромобилей.




Когда речь идет о продажах электромобилей, впервые в некоторых городах и регионах отрасли приходится обходится без господдержки, поскольку власти развитых стран начинают отказываться от стимулов для электромобилей. В США, например, Tesla и GM уже превысили порог в 200 000 проданных транспортных средств, который означает прекращение действия федерального налогового кредита. После масштабного роста и ранней поддержки электрифицированных автомобилей для проведения инициатив по очистке воздуха, Китай аналогичным образом сокращает прямые субсидии на покупку электротранспорта. В итоге продажи электромобилей в Китае уменьшились, поскольку новое ценовое давление ударило по автопроизводителям.





По мере того как стимулы к покупке электромобилей снижаются, усиливается давление на традиционный углеводородный транспорт в различных городах и странах, которые в ближайшие 10–20 лет настаивают на полном запрете продаж новых автомобилей с ДВС. Эти нормы не только оказывают косвенное давление на автопроизводителей, заставляя их выводить на рынок более экологичные автомобили, но и приводят к изменениям в поведении потребителей, желающих вкладывать средства на перспективу.



«Политика городов становится важной движущей силой и меняет мировой автомобильный рынок, - сказал Маккерчер. - Будущее выглядит радужно, так как конец начала эры электротранспорта также знаменует собой начало конца зависимости человечества от ископаемого топлива».







 Читайте также: Европа выделит более €3 млрд субсидий на производство батарей для электромобилей



Источник: cleantechnica.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!