Модернизированные инверторы увеличат дальность хода электромобилей - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » Модернизированные инверторы увеличат дальность хода электромобилей - «Технологии»
Модернизированные инверторы увеличат дальность хода электромобилей - «Технологии»
Совершенствование аккумуляторов — не единственный способ улучшения характеристик электротранспорта, в том числе максимального запаса хода. Так, ученые из Института надежности и микроинтеграции имени Фраунгофера нашли способ на 6% повысить дальность пробега на одной зарядке путем изменения



Совершенствование аккумуляторов — не единственный способ улучшения характеристик электротранспорта, в том числе максимального запаса хода. Так, ученые из Института надежности и микроинтеграции имени Фраунгофера нашли способ на 6% повысить дальность пробега на одной зарядке путем изменения конструкции инвертора.


Это устройство в электромобилях служит для преобразования постоянного тока, поступающего от аккумулятора, в переменный, использующийся для питания электродвигателя. Инверторы в автомобилях работают при высоких нагрузках, поэтому сильно нагреваются.



Для отведения тепла обычно применяется жидкостная система охлаждения. Она подразумевает установку на инвертор радиатора, внутри которого циркулирует охлаждающая жидкость. На модернизацию этого узла и направили свои усилия немецкие ученые.



Они создали инвертор на основе транзисторов из карбида кремния — полупроводника, для которого характерен низкий уровень потери мощности при преобразовании тока. Чтобы обеспечить максимальную эффективность своей разработки, исследователи сконструировали уникальный теплообменник. Его изготовили путем 3D-печати, что позволило добиться очень малой толщины стенок. Транзисторы инвертора соединили с радиатором через металлическую пластину толщиной в несколько миллиметров.


Благодаря такой конструкции нагревающиеся компоненты преобразователя тока располагаются максимально близко к охлаждающей жидкости, что улучшает отведение тепла. Причем корпус теплообменника одновременно играет роль основания инвертора. Малая толщина материала, из которого выполнен радиатор, минимизирует температурные деформации. Возникновению напряжений в деталях при их расширении и сжатии также препятствует применение гибких проводов вместо жестких медных дорожек.


Разработчики отмечают, что новый инвертор пока является прототипом и должен пройти долгий путь, прежде чем сможет стать компонентом серийных электромобилей. Тем не менее уже в ближайшие месяцы устройство будет всесторонне тестироваться, в том числе при участии компаний Robert Bosch и Porsche. Немецкий автопроизводитель, помимо прочего, создаст для испытаний экспериментального инвертора специальную силовую установку.





Источник: newatlas.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!