Новое решение для преобразования CO2 в топливо за счет солнечной энергии - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » Новое решение для преобразования CO2 в топливо за счет солнечной энергии - «Технологии»

Международная группа ученых под руководством представителей Лундского университета в Швеции показала, как солнечная энергия может преобразовывать углекислый газ в топливо с использованием передовых материалов и сверхбыстрой лазерной спектроскопии. Новое достижение может стать важным решением глобальной задачи по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу. Исследование было опубликовано в Nature Communications.

Читайте также:  Номер телефона такси вашего города: номера телефонов, цена и отзывами на одной странице. Справочник легкового городского такси только у нас - номер такси по доступным ценам ...

Энергетический потенциал солнечного света, падающего на поверхность Земли в течение одного часа, примерно соответствует общему потреблению энергии человечеством за целый год. С учетом того, что с каждым годом увеличиваются выбросы CO2, использование солнечной энергии для улавливания парниковых газов и преобразования их в топливо или другое полезное химическое вещество сегодня является предметом исследований для многих ученых. При том, что однозначного и эффективного решения до сих пор нет, международная исследовательская группа нашла возможный путь вперед.

«В исследовании применяется комбинация материалов, которые поглощают солнечный свет и используют его энергию для преобразования углекислого газа. С помощью сверхбыстрой лазерной спектроскопии мы точно определили, что происходит в этом процессе», — говорит Тёну Пуллеритс, химик из Лундского университета.

В своей работе ученые взяли за основу пористый органический материал под названием COF — ковалентный органический каркас. Этот материал известен тем, что очень эффективно поглощает солнечный свет. Добавив к COF так называемый каталитический комплекс, им удалось без дополнительной энергии преобразовать углекислый газ в монооксид углерода.

«Преобразование в монооксид углерода требует двух электронов. Когда мы обнаружили, что фотоны синего света создают долгоживущие электроны с высокими энергетическими уровнями, мы могли просто зарядить COF электронами и завершить реакцию», — объясняет Пуллеритс.

Какую пользу несут эти результаты? Исследователи надеются, что в будущем открытие может быть использовано для разработки более крупных установок, которые можно будет задействовать на глобальном уровне, чтобы с помощью солнца поглощать углекислый газ из атмосферы и преобразовывать его в топливо или химические вещества. Это может быть одним из многих решений для преодоления климатического кризиса, который становится все более и более актуальным.

«Мы завершили два начальных шага с двумя электронами. Прежде чем мы сможем начать думать о преобразователе углекислого газа, нужно предпринять еще много шагов, и, вероятно, даже наши первые два должны быть усовершенствованы. Но мы определили очень многообещающее направление», — заключает Тёну Пуллеритс.

Источник: lunduniversity.lu.se