Дневник Samsung Galaxy Note 20 Ultra: три режима фотосъемки, которые приводят меня в восторг - «Смартфоны»
Если говорить о камере Samsung Galaxy Note 20 Ultra, то она вполне соответствует ожиданиям от современного флагманского смартфона: отдельные объективы для широкоугольной съемки и оптического приближения, хорошая съемка ночью. При этом камера этой модели выгодно отличается (как и флагманы этого года в линейке Galaxy S20) съемкой видео в разрешении до 8К (7680х4320 пикселей) и имеет несколько фирменных режимов работы, придуманных разработчиками Samsung, которыми я регулярно пользуюсь и о которых хочу рассказать. Эти режимы позволяют делать отличные и выразительные снимки без лишних усилий, используя всю вычислительную мощность флагманского процессора.
Мультикадр
Этот режим съемки (в украинском интерфейсе он называется «Один кадр») впервые появился в Galaxy S20 и Galaxy ZFlip, но здесь в него еще добавили возможность регулировать время съемки от 5 до 15 секунд. В этом режиме камера записывает видео в разрешении 1440х1080 и одновременно делает серию снимков 4000х3000, из которых потом по собственному алгоритму нарезает несколько снимков, накладывая на них выбранные алгоритмом же фильтры и видеороликов с различными эффектами, например, ускоренное воспроизведение в обратном порядке, зацикленное видео. Как поступит алгоритм никогда неизвестно заранее, что добавляет азарта и вносит определенный фактор случайности в работе с этим режимом. Зачем же он тогда нужен? — спросите вы, если ничего нельзя контролировать? Идея заключается в том, что на съемку моментов, которые невозможно повторить, нам всегда не хватает кадров. Все, кто снимал животных или детей, прекрасно понимают о чем идет речь. Для того, чтобы «скормить» алгоритмам больше интересных данных для обработки и выбора лучших результатов, рекомендуется во время записи менять ракурсы камеры. Остановить запись можно в любой момент нажав на кнопку.
В Галерее телефона такие снимки отмечены кружочком в левом нижнем углу кадра. Если открыть этот кадра, то там развернется вся серия. При переносе серии, например, в облачный сервис, отправится как сырое видео со звуком, так и результаты работы алгоритмов. В данном случае при съемке замка Шенборнов в Закарпатье получилось два снимка с фильтрами (один из них монохромный) и короткое, в одну секунду, видео, смонтированное алгоритмами смартфона со звуковой дорожкой.
Результаты снимков выглядят вот так:
А вот так смонтированное видео со звуком:
Кому-то такие игры со съемкой могут показаться слишком простыми, а решаемая проблема — надуманной, но родители детей и владельцы домашних питомцев получат массу удачных (и не очень) коротких видеороликов, которыми станут хвастаться перед друзьями и родственниками — очень узкой, но очень благодарной аудитории. Да и, если задуматься, то успех TikTok как раз и говорит о том, что людям нравятся такие короткие ролики.
Любой кадр можно назначить «лучшим» и отправить видео на редактирование, где уже можно самостоятельно подрезать его, добавить титры и наложить звуковую дорожку. По ощущениям, алгоритмы пытаются все же определить — вы снимаете видео или выбираете выгодный ракурс для статического снимка, и, соответственно, предлагают больше фото или больше видео. Логично предположить, что для этого оценивается происходящее в кадре и насколько много в нем динамики (если много значит речь все же идет о видео). В общем, пытливого фотографа ждет масса экспериментов, хотя, повторюсь, этот режим есть и в других смартфонах Samsung.
Живой фокус
Еще один режим, который не является уникальным для Galaxy Note 20 Utra, но есть только в смартфонах Samsung, это «Живой фокус» (в украинском варианте «Динаімічне фокусування». Украинския вариант перевода больше говорит об этом режиме — в нем можно менять настройки фокусировки объекта и изменять фильтры размытости и цветности изображение для достижения художественных и выразительных эффектов. Конечно, нечто подобное можно делать и другим сторонним софтом, но кто из обычных пользователей станет их ставить? Тут же все это богатство уже является частью интерфейса родной камеры.
В итоге результат выглядит так:
Выбирать можно не только фильтр, но и точку фокусировки, выделяя, таким образом, необходимые объекты на снимке. От этого зависит что именно передает кадр и на чем фокусирует внимание зрителя.
Итоговое фото:
Интересно, что все это справедливо и для фронтальной камеры, позволяющей делать селфи.
Пожалуй, у Galaxy Note 20 Ultra одна из лучших фронтальных камер, что я встречал. Снимок сделан в условиях слабой освещенности — в салоне автомобиля в туннельной мойке. Детализация, конечно, впечатляющая.
Стоит сказать, что режим с динамической фокусировкой есть не только для фото, но и для видео.
Ночная съемка
Ночной режим в камерах смартфонов, наряду с зумом-перископом, о котором мы еще поговорим, стал одним из больших технологических прорывов в мобильной фотографии последнего года. Результаты ночной съемки, которые, по сути своей, являются модификацией HDR, производят впечатление даже на подготовленного зрителя. Это достижение появилось благодаря высокой вычислительной мощности современных мобильных процессоров, способных делать серию снимков (камера делает их, в зависимости от освещения, от 2 до 7 секунд), проанализировать изображение и обработать его так, чтобы получилась яркая картинка. Больше всего меня поражает то, что можно получать яркие снимки в темноте даже движущихся объектов. Мне это говорит о том, что в ближайшем будущем борьба начнется уже за ночную съемку видео — там, где счет пойдет на 25-30 кадров в секунду, в каждом из которых нужно будет повышать динамический диапазон в режиме реального времени в высоком разрешении.
Вот ночной запуск фонариков, снятый с балкона. Выглядит если не волшебно, то достойно, с учетом того, что в течение нескольких секунд, пока велась съемка, объекты перемещались. На кропе, конечно, все уже не так впечатляюще, но, напомню, что речь идет о ночной съемке, а не в сумерках.
С оптическим зумом все становится хуже — у основной камеры светосила побольше, чем у перископической.
Еще один кадр с кропом — фонарик, конечно, размыт, но еще раз напомню, что он постоянно двигался и любая камера предыдущего поколения вместо него сняла бы просто светлое расплывчатое пятно.
Чтобы по-настоящему оценить сложность съемки, вот как это выглядит на видео, в котором (пока еще) нет режима ночной съемки:
И, чтобы у вас не осталось сомнений в возможностях ночной съемки, вот несколько снимков в статичных сценах (первый кадр в режиме ночной съемки, второй — в обычной, но с включенным режимом автоматической выборы сцены:
Или вот снимок, где одного источника света уже достаточно, чтобы получить хорошие результаты
Три важные вещи, которые нужно знать об интересных режимах камеры Galaxy Note 20 Ultra:
- С помощью режима «мультикадр» она упрощает съемку самых сложных объектов в фотографии: детей и домашних питомцев. Одно нажатие на кнопку и у вас уже несколько вариантов видео и удачных снимков с фильтрами, выбранными самообучающейся автоматикой
- Режим «живой фокус» позволяет эффектно выделить нужный фрамгмент снимка, использовав один из пяти вариантов размытия фокуса или понижение цветности. Причем работает это как для фото, так и для видео
- Специальный «ночной режим» сделает яркий снимок даже с минимальным количеством света в кадре. В принципе, это справедливо даже для движущихся объектов
Продолжение следует. Если у вас есть вопросы о смартфоне Samsung Galaxy Note 20 Ultra — оставляйте их в комментариях, постараюсь ответить.