Самый большой в мире телескоп Джеймс Уэбб готов к запуску в космос - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Самый большой в мире телескоп Джеймс Уэбб готов к запуску в космос - «Космос»
Самый большой в мире телескоп Джеймс Уэбб готов к запуску в космос - «Космос»
Самый сложный и самый большой телескоп в мире, который в 100 раз мощнее Хаббла, готов к запуску в космос. Космический телескоп Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope, JWST), названный в честь бывшего руководителя NASA, создавался учеными 20 лет. Но прежде чем отправится на орбиту в 2018 году он

Космический телескоп Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope, JWST), названный в честь бывшего руководителя NASA, создавался учеными 20 лет. Но прежде чем отправится на орбиту в 2018 году он должен пройти ряд испытаний.

Диаметр составного зеркала гигантского телескопа – 6,5 метров (у Хаббла было 2,4 метра). Всего на нем – 17 позолоченных зеркал площадью 25 квадратных метров, которые способны аккумулировать инфракрасное излучение.

«Позади 20 лет инноваций и тяжелой работы – и наконец мы имеем результат. С ним мы открываем новое пространство для астрономии. Мы увидим вещи, которые не могли видеть раньше, потому что этот телескоп помощнее, чем телескоп Хаббла», - говорит руководитель проекта – Нобелевский лауреат, астрофизик Джон Мазер.

Космическая обсерватория Уэбб включает три основных элемента: КА-носитель, солнцезащитный экран и телескоп

Благодаря Хабблу ученым удалось сделать несколько важных научных открытий в том, что касается развития Вселенной. Но Телескоп Уэбба сможет проследить за каждым этапом ее истории на протяжении десятков миллиардов лет. После того как он выйдет на орбиту, телескоп сможет собрать свет от самых первых объектов в космосе и зафиксировать присутствие галактик, звезд и планетарных систем, на которых может быть жизнь.

«Мы хотим знать, как развивался Вселенная после "Большого Взрыва", когда она только формировалась. Надеюсь, мы найдем что-то новое о процессах, которые происходили сотни миллионов лет назад, в период до существования галактик, узнаем, как образовывались "черные дыры". Это будет открытием для ученых, все, что касается планет - это большая неожиданность. Поэтому, мы очень надеемся на новые сюрпризы», - продолжает Джон Мазер.

Над созданием телескопа Джеймса Уэбба совместно работали NASA, Европейское и Канадское космические агентства. Аппарат рассчитан на работу при температуре около абсолютного нуля, специальный экран будет защищать его от тепла, которое излучает Земля и Солнце.

Интересно, что за развитием проекта можно следить в онлайн режиме на официальном сайте телескопа jwst.nasa.gov

В последующие месяцы телескоп пройдет тесты на вибрацию и другие процессы, которые будут происходить на пути в открытый космос. Доставить его туда должна будет ракета-носитель «Ариан».

Источник: euronews.com