Космические полеты портят зрение, никто не знает почему - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Космические полеты портят зрение, никто не знает почему - «Космос»
Космические полеты портят зрение, никто не знает почему - «Космос»
Не секрет, что длительные космические полеты негативно сказываются на здоровье человека, в том числе и на зрении. Так Джон Филлипс, который провел на борту МКС более полугода, обнаружил, что его зрение за время полета упало с 1,0 до 0,1. Пример Филлипса далеко не единственный. По данным ученых, до

Космические полеты портят зрение, никто не знает почему - «Космос»

Пример Филлипса далеко не единственный. По данным ученых, до 80 % астронавтов подвержены так называемому синдрому нарушения зрения из-за внутричерепного давления. Однако пока это только всего лишь предположение, требующее доказательств.

После приземления Джону Филлипсу сделали МРТ и сканирование сетчатки, после чего выяснилось, что задняя часть его глаза стала более приплюснутой, сетчатка несколько выдвинулась вперед, также воспалился зрительный нерв и образовались хориоидальные складки. Ученые предполагают, что данные процессы являются следствием невесомости, но пока не могут этого доказать по ряду причин.

Одна из них – невозможность имитировать на Земле условия микрогравитации, из-за чего невозможно измерить внутричерепное давление астронавтов. В настоящее время существуют лишь два способа измерить его – взять спинномозговую пункцию или сделать отверстие в черепе, что в условиях космоса сделать крайне сложно и опасно.

Синдром нарушения зрения на сегодня является одним из главных препятствий при подготовке миссии NASA на Марс. Нетрудно себе представить, насколько может ухудшиться зрение членов экипажа за 9 месяцев полета.

Однако появилась надежда. Инженер в области биомедицины Росс Этье разрабатывает устройство, которое должно избавить астронавтов от негативных последствий синдрома, направляя во время невесомости внутренний кровоток человека к ногам. Есть также вероятность, что измерить внутричерепное давление можно будет с помощью ультразвука или специального имплантата. Решив данную проблему, ученые наконец выяснят, как долго люди смогут находиться в космосе.

Связанные статьи:
NASA исследует влияние микрогравитации на искажение зрения