Астрономы зафиксировали самое мощное магнитное поле в известной Вселенной - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Астрономы зафиксировали самое мощное магнитное поле в известной Вселенной - «Космос»
Международной команде астрономов из Китая и Германии удалось обнаружить самое мощное магнитное поле за всю историю астрономических наблюдений. Его источник – нейтронная звезда GRO J1008-57, аккреционный рентгеновский пульсар. Во время периодических вспышек (одна из них была зафиксирована ровно три

Во время периодических вспышек (одна из них была зафиксирована ровно три года назад) Земля оказывается на пути мощных пучков рентгеновского излучения, которые можно зафиксировать с помощью телескопов.

Тогда в 2017 году китайские и немецкие ученые при помощи модуляционного рентгеновского телескопа Insight-HXMT не только зафиксировали подобную вспышку, но и измерили силу магнитного поля далекой звезды-рекордсмена.

Ее интенсивность составила 90 кэВ, исходя из чего астрономы рассчитали величину магнитного поля пульсара – 1 миллиард Тесла. Ничего подобного по мощности в известной нам вселенной до сих пор обнаружить не удавалось. Для сравнения, в условиях земных лабораторий самый высокий достигнутый показатель магнитного поля не превышает 1200 Тл.

Однако, как утверждают ученые, и этот рекорд не вечен. Согласно теории, во Вселенной могут существовать гораздо более мощные пульсары – магнетары с магнитным полем до 100 млрд. Тесла.

Источник — Chinese Academy of Sciences