Над Землей впервые в истории засекли космический «плазменный ураган» - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Над Землей впервые в истории засекли космический «плазменный ураган» - «Космос»
Над Землей впервые в истории засекли космический «плазменный ураган» - «Космос»

Над Землей впервые в истории засекли космический «плазменный ураган» - «Космос»

Анализируя старые сводки с метеоспутников в поисках затерявшихся данных, американские ученые обнаружили следы странного события, которое окрестили «космическим ураганом». Оно произошло 20 августа 2014 года, но осталось незамеченным – ранее ничего подобного не наблюдалось, а потому на происходящее не обратили должного внимания. Теперь же, перепроверив сведения при помощи разных источников, ученые объявили о первом в истории доказательстве существования плазменных ураганов в верхних слоях атмосферы нашей планеты.

Термин «ураган» в данном случае как нельзя более точен, потому что происходящее в ближнем космосе практически повторяет известное погодное явление. У этого урагана был «глаз» – спокойная зона в центре, и очень активные области по краям. Диаметр образования превышал 1000 км, ураган закручивался против часовой стрелки и продолжался восемь часов. Разница лишь в том, что вместо капель воды в нем летали ионы плазмы, которые разгонял сильный космический ветер.

Интересно, что ураган возник в период низкой геомагнитной активности, поэтому причина его образования вряд ли связана с процессами на Земле. Однако это лишь догадка, ученым еще только предстоит разобраться в механизме космических ураганов. Мы еще слишком мало знаем об этом феномене и впереди много интересных открытий.

Источник — University of Reading