В гонке на дронах пилот-человек победил искусственный интеллект — и при этом оказался проигравшим - «Беспилотники» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Беспилотники » В гонке на дронах пилот-человек победил искусственный интеллект — и при этом оказался проигравшим - «Беспилотники»
В гонке на дронах пилот-человек победил искусственный интеллект — и при этом оказался проигравшим - «Беспилотники»
В лаборатории реактивного движения NASA недавно разработали новую версию автопилота для мультикоптеров на базе искусственного интеллекта. И для проверки выбрали самый логичный и экстремальный вариант – состязание с опытным живым пилотом. Им стал Кен Лоо, который профессионально пилотирует летающие

В гонке на дронах пилот-человек победил искусственный интеллект — и при этом оказался проигравшим - «Беспилотники»


В лаборатории реактивного движения NASA недавно разработали новую версию автопилота для мультикоптеров на базе искусственного интеллекта. И для проверки выбрали самый логичный и экстремальный вариант – состязание с опытным живым пилотом. Им стал Кен Лоо, который профессионально пилотирует летающие дроны.


Человек против трех ИИ – «Бэтмен», «Джокер» и «Найтвинг». У всех одинаковые аппараты, способные разгоняться до 130 км/ч, все ознакомились с треком и каждый из гонщиков должен был управлять дроном, ориентируясь по видеосигналу с камеры на борту. В этих равных условиях Кен Лоо одержал победу, но она была «пирровой», признает сам пилот.


Если Кен вел дрон агрессивно, чередуя разгон с торможением, срезая углы и проходя круг в среднем за 11,1 секунды, то все ИИ выбрали максимально безопасный алгоритм полета. И пролетали круг за 13,9 секунды, практически по идентичным траекториям. Из-за этого они проиграли саму гонку, но выиграли состязание: по итогам эксперимента ИИ признан более эффективным пилотом, чем человек.


Все сводится к усталости – Кен Лоо честно признает, что на 10-ом круге такой гонки он уже выжат, как лимон. ИИ и после 100-го круга могут работать с той же эффективностью. А если учесть, что как раз гоняться им на основной работе не придется, то прогресс в разработке реальных автопилотов налицо. В NASA возлагают на них колоссальные надежды – такие машины смогут работать там, куда не доходит сигнал GPS, и где роботу нужно принимать решения на основе только своих наблюдений.


Источник — NASA


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!