Все биотопливные заводы Украины остановлены, причина – налоговые нововведения и падение цен на нефть - «Новости Электроники» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Все биотопливные заводы Украины остановлены, причина – налоговые нововведения и падение цен на нефть - «Новости Электроники»
Все биотопливные заводы Украины остановлены, причина – налоговые нововведения и падение цен на нефть - «Новости Электроники»
Директор Украинской ассоциации производителей альтернативных транспортных топлив "Укрбиопаливо" Тарас Николаенко отметил, что Украина имеет значительный потенциал для развития рынка биотоплива. Однако сейчас эта отрасль находится далеко не в самом лучшем состоянии - из-за налоговых нововведений


Все биотопливные заводы Украины остановлены, причина – налоговые нововведения и падение цен на нефть - «Новости Электроники»

Директор Украинской ассоциации производителей альтернативных транспортных топлив "Укрбиопаливо" Тарас Николаенко отметил, что Украина имеет значительный потенциал для развития рынка биотоплива.


Однако сейчас эта отрасль находится далеко не в самом лучшем состоянии - из-за налоговых нововведений правительства, все биоэтанольные и биотопливные заводы Украины остановлены. Об этом в эксклюзивном комментарии УНН рассказал директор Украинской ассоциации производителей альтернативных транспортных топлив "Укрбиопаливо" Тарас Николаенко.


Так, по словам эксперта, положение дел стало настолько критическим, что работники заводов фактически остались без работы.


"Зимой прошлого года в налоговые изменения были внесены критически ужасные поправки, касающиеся биотоплива, в результате чего с 1 числа все биоэтанольные, все биотопливные заводы Украины остановлены, готовятся к акциям протеста, мы пишем письма.


По теме: Биогазовые заводы в Украине смогут заместить 20% потребляемого природного газа


Люди уже на бирже труда с 1 января. Причина этому - норма повышения акциза на альтернативное топливо, которое у нас производилось, с 99 евро до 160 евро за тонну, что моментально сделало это топливо аналогичным по стоимости с импортным, например, белорусским", - отметил Т.Николаенко.


Директор ассоциации также отметил, что производить собственные продукты с содержанием биоэтанола отечественному производителю стало невыгодно.


"Ситуация на мировых рынках следующая. Биоэтанол - это международная биржевая позиция, так же как бензин и нефть. И в силу того, что уменьшилась цена на нефть, то, например, сейчас цена бензинов - 400 долл. за тонну, а биоэтанола - 600 долл. за тонну. И получается, что если ты хочешь произвести у нас продукт с высоким содержанием биоэтанола - для нас это стало не интересно. Все производственные предприятия остановлены, и как раз думаем, куда стучаться, как бороться", - добавил он.


При этом, Т.Николаенко отмечает, что Украина имеет значительный потенциал к развитию рынка биоэтанола, и к 2020 должна заместить 10% топлива биотопливом.


"Потенциал есть. У нас 76 действующих предприятий "Укрспирта", большинство из которых стоят. Для того, чтобы каждый из них начал производить биоэтанол - надо до 1 миллиона гривен инвестиций, чтобы сделать соответствующие установки для производства. Мало того, из тех 76 уже на 12 такие установки есть. "Укрспирт" уже сейчас, если создадут соответствующие экономические условия, готов более 100 тыс. тонн биоэтанола в год выдавать в страну. У нас есть обязательства перед ЕС, до 2020 года мы должны заместить 10% топлива биотопливом. Это был принят закон, и уже с этого года должно было быть не менее 5% в каждом топливе.


Но опять же, к сожалению, в законах о дерегуляции импортеры, российское лобби, в данном случае прибалтийское, выбросили эту норму, тихонько ее спрятали, об обязательном добавлении биоэтанола, и заводы все стоят, как я уже сказал.


Читайте также: Энергетическая верба может сделать Украину энергонезависимой


Мы сейчас будем бороться за выполнение европейских требований об обязательном добавлении 5% биоэтанола, и за выполнение европейского акцизного законодательства, где четко прописано что производство видов топлива, которые уменьшают выбросы, должны облагаться налогом по льготному режиму, реагируя на стоимость сырьевой базы. Это так прописано в европейской директиве, которую мы согласно договору с ЕС должны внедрять. Минфин за это ответственен, но, к сожалению, они бессильны перед лоббистами", - резюмировал эксперт.


Напомним, согласно заявлению эксперта Центра глобалистики "Стратегия ХХI" Михаила Гончара, на стоимость топлива для украинского потребителя влияют такие факторы как налоги и курс гривны. Соответственно, цены на топливо будут держаться на нынешнем уровне, плюс-минус 50 коп., и, в случае дальнейшей девальвации гривни, они продолжат рост.


Вместе с тем, по словам директора Института потребительских экспертиз, цены на бензин не изменятся в сторону снижения, соответственно, сэкономить украинскому потребителю можно за счет биотоплива. Использование такого альтернативного топлива - это общеевропейская практика.



Источник: unn.com.ua





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!