Дороги из солнечных батарей приходят на смену асфальту - «Новости Электроники»
Электрогенерирующие проспекты, которые смогут передавать энергию солнца в центральные электросети, могут появиться в городах уже в недалеком будущем.
Colas, дочерняя компания Bouygues SA, предлагает использовать в качестве дорожного покрытия солнечные модули собственной разработки. Пятилетняя работа и многочисленные тесты показали, что созданные ею фотоэлектрические панели способны выдерживать нагрузки многотонных грузовиков. Теперь компания рассчитывает поставить свою технологию на коммерческие рельсы и рассчитывает это сделать к 2018 году.
«Мы хотели открыть для дорог вторую жизнь, - говорит Филипп Харелл (Philippe Harelle), главный директор по технологиям Wattway, одного из подразделений Colas. - Солнечные фермы используют земли, которые могли бы быть задействованы для сельского хозяйства, в отличие от дорог, которые абсолютно свободны».
Поскольку энергия Солнца стремительно дешевеет, солнечные панели все чаще интегрируют в повседневные материалы. В прошлом месяце Tesla Motors Inc. удивила инвесторов, презентовав черепицу, которая также выполняет роль солнечных батарей. Другие компании интегрируют фотоэлектрические элементы в фасады зданий. Французская Wattway, вслед за американским стартапом Solar Roadways и нидерландским проектом SolaRoad, решила также сделать ставку на дорожное полотно.
Чтобы выдерживать вес трафика, Wattway использует несколько пластиковых слоев, которые обеспечивают прозрачную и, в тоже время, прочную оболочку для фотоэлементов. Электропроводящие элементы встроены в дорогу, а сама «солнечная» плитка имеет противоскользящую поверхность на основе дробленого стекла.
Для проведения тестов в реальных условиях уже начато строительство километрового участка во французской деревне Турувр. По словам производителя, при оптимальных условиях 2800 квадратных метров «солнечной» дороги смогут генерировать 280 кВт*ч энергии, чего достаточно для снабжения питанием уличного освещения небольшого городка с населением 5000 жителей в течении года.
На данный момент реализация крупномасштабного проекта фотоэлектрической магистрали экономически не обоснована. Как говорят в Wattway, стоимость одного квадратного метра такого полотна сейчас доходит до 2500 евро, включая расходы на монтаж и другие сопутствующие работы. Но в компании уверены, что к 2020 году цена их технологии станет вполне конкурентоспособной с традиционными солнечными электростанциями.
Разработчики говорят, что следующими на очереди в качестве испытательных полигонов выступят штат Джорджия (США) и город Калгари (Канада). В будущем Wattway планирует строить «электрические» дороги в Африке, Японии и на всей территории Европейского Союза.
Источник: bloomberg.com