Новые солнечные элементы из перовскита созданы учеными, вдохновленными глазом мухи - «Новости Электроники» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Новые солнечные элементы из перовскита созданы учеными, вдохновленными глазом мухи - «Новости Электроники»
Новый фотоэлемент, в основе которого лежит принцип устройства глаз насекомых, поможет ученым преодолеть ряд препятствий в разработке солнечных панелей на основе перовскита. По мнению исследователей Стэнфордского университета, укладка крошечных солнечных элементов вместе, подобно микролинзам в

По мнению исследователей Стэнфордского университета, укладка крошечных солнечных элементов вместе, подобно микролинзам в составном глазу насекомого, может проложить путь к новому поколению современных фотогальванических элементов.

Для защиты от температурных воздействий, влаги или механических повреждений перовскитных ячеек – очень хрупкого фотовольтаического материала – ученые использовали решение, которое подробно описано в журнале Energy & Environmental Science.

«Перовскит – это недорогой материла с большим потенциалом, который преобразует солнечный свет в электричество так же эффективно, как обычные солнечные элементы из кремния, - говорит Рейнхольд Даускардт, профессор материаловедения и техники и старший автор исследования. - Проблема в том, что перовскиты чрезвычайно неустойчивы и механически хрупки. Они едва переживают производственный процесс, не говоря уже о долговечности в окружающей среде».

Выскоэффективные фотоэлементы из нанотрубок от подводных бактерий помогут ученым создать принципиально новые солнечные панели

Большинство солнечных установок, таких как, например, традиционные панели, имеют плоскую конструкцию. Но этот подход плохо работает с перовскитными солнечными батареями, поскольку перовскиты имеют сложную кристаллическую структуру, которая обладает механическими свойствами, подобными поваренной соли.

Чтобы решить проблему прочности, команда Стэнфорда обратилась к природе.

«Мы были вдохновлены органом зрения мухи, который состоит из сотен крошечных сегментированных глаз, - объясняет Даускардт. - Он имеет красивую форму в виде сот со встроенной функцией дублирования: если вы потеряете один сегмент, его заменят сотни других. Каждый отдельный сегмент очень хрупок, но он экранирован плотной стеной других вокруг него».

Используя глаз насекомого в качестве модели, исследователи создали составную солнечную ячейку – своеобразные соты из перовскитных микроэлементов, каждый из которых инкапсулирован в шестиугольный каркас шириной 500 микрон, сделанный из недорогой эпоксидной смолы, широко используемой в микроэлектронике.

Такая конструкция не повлияла на эффективность преобразования солнечной энергии в электричество, однако значительно увеличила прочность фотоэлементов. Кроме того, ученые подвергали перовскитные элементы нагреванию до 85 С при 85% относительной влажности в течение шести недель. Несмотря на эти экстремальные условия, ячейки продолжали вырабатывать электроэнергию с относительно неизменной производительностью.

Даускардт и его коллеги подали патентную заявку на новую технологию. Для повышения эффективности они изучают новые способы рассеивания света от эпоксидного каркаса в перовскитное ядро каждой ячейки.

Источник: stanford.edu